Проблемы с интернетом
Как определить:
- отдельные сервисы или любые страницы открываются, но очень долго;
- загружается или отправляется текст, но не подгружаются картинки, видео или аудио.
Что делать:
- Отключите устройство от питания на 30 секунд. Провод блока питания, если он есть, тоже должен быть отключён.
- При подключении модема через USB попробуйте переставить его в другой USB‑слот.
- Зайдите на внутреннюю страницу устройства Yota, набрав адрес сайта http://status.yota.ru или http://10.0.0.1, для сторонних устройств адрес указан в инструкции. Либо попробуйте адреса: http://192.168.0.1, http://192.168.1.1 или http://192.168.8.1.
- Найдите значение уровня сигнала — SINR, RSRP или шкалу делений — на странице устройства или на самом устройстве. Хорошим сигналом считается:
— 3 из 5 делений шкалы или 2 из 3;
— SINR — 2 и больше, RSRP — −110 и больше. Пример: 4/-100.
Если проблема сохранилась, создайте обращение в Личном кабинете корпоративного клиента и сообщите:
1. Марку и модель вашего модема или роутера. Обычно они написаны на самом устройстве, на наклейке, либо на коробке.
2. Способ подключения — через USB, по проводу, по Wi‑Fi.
3. Данные со страницы устройства:
- статус подключения: «подключено», «ошибка подключения» или другие;
- уровень сигнала: количество делений антенны или параметры SINR, RSRP, RSSI;
- как меняется сигнал.
4. Дату и время возникновения проблемы. Чем точнее, тем лучше.
5. С какими ресурсами наблюдаются проблемы: отправьте его адрес и поясните, что работает не так.
6. Адрес подключения: город, улицу, дом.
Как определить:
- интернет ненадолго перестаёт работать, но восстанавливается сам или после перезагрузки модема либо роутера.
Что делать:
- Отключите устройство от питания на 30 секунд. Провод блока питания, если он есть, тоже должен быть отключён.
- При подключении модема через USB попробуйте переставить его в другой USB‑слот.
- При подключении модема через роутер, попробуйте подключить модем напрямую к компьютеру.
- Зайдите на внутреннюю страницу устройства Yota, набрав адрес сайта http://status.yota.ru или http://10.0.0.1, для сторонних устройств адрес указан в инструкции. Либо попробуйте адреса: http://192.168.0.1, http://192.168.1.1 или http://192.168.8.1.
- Поменяйте расположение модема в помещении, чтобы улучшить принимаемый сигнал. Если на устройстве есть индикация сигнала, т.е. деления, то ориентируйтесь на них. Хорошим сигналом считается:
— 3 из 5 делений шкалы или 2 из 3;
— SINR — 2 и больше, RSRP — −110 и больше. Пример: 4/-100.
Если проблема сохранилась, создайте обращение в Личном кабинете корпоративного клиента и сообщите:
1. Марку и модель вашего модема или роутера. Обычно они написаны на самом устройстве, на наклейке, либо на коробке.
2. Способ подключения — через USB, по проводу, по Wi‑Fi.
3. Данные со страницы устройства:
- статус подключения: «подключено», «ошибка подключения» или другие;
- уровень сигнала: количество делений антенны или параметры SINR, RSRP, RSSI;
- как меняется сигнал.
4. Дату и время возникновения проблемы. Чем точнее, тем лучше.
5. С какими ресурсами наблюдаются проблемы: отправьте его адрес и поясните, что работает не так.
6. Адрес подключения: город, улицу, дом.
Как определить:
- любые страницы в интернете не открываются или появляется ошибка «Нет подключения к интернету» или другие.
Что делать:
- Проверьте, что подключаетесь к интернету именно через сеть Yota и что настройки подключения выставлены автоматически.
- Проверьте работу интернета в другом браузере. Проблема может быть в этом. Если в другом браузере интернет работает, то переустановите тот, в котором возникает проблема.
- При первом подключении сразу после покупки временно отключите антивирус или брандмауэр и проверьте без него, зайдите на http://start.yota.ru/.
- Если подключаете модем через USB, то попробуйте вставить его в другой USB-слот.
- Поменяйте расположение модема в помещении, чтобы улучшить принимаемый сигнал. Если на устройстве есть индикация сигнала, т.е. деления, то ориентируйтесь на них. Хорошим сигналом считается:
— 3 из 5 делений шкалы или 2 из 3;
— SINR — 2 и больше, RSRP — −110 и больше. Пример: 4/-100.
Если проблема сохранилась, создайте обращение в Личном кабинете корпоративного клиента и сообщите:
1. Марку и модель вашего модема или роутера. Обычно они написаны на самом устройстве, на наклейке, либо на коробке.
2. Способ подключения — через USB, по проводу, по Wi‑Fi.
3. Открывается ли сайт http://9311.ru/. Если да, то что видно.
4. Данные со страницы устройства:
- статус подключения: «подключено», «ошибка подключения» или другие;
- уровень сигнала: количество делений антенны или параметры SINR, RSRP, RSSI;
- как меняется сигнал.
5. Как часто и сколько длятся обрывы по времени.
6. Адрес подключения: город, улицу, дом.
Как определить:
- не открывается одна страница в интернете или сразу несколько;
- не работает одно приложение на компьютере или сразу несколько.
Что делать:
- проверьте, что сайт не находится в реестре заблокированных;
- проверьте работу сайта или сервиса в другом браузере или подключившись к другой сети;
- временно отключите антивирус или брандмауэр и проверьте работу сервиса или сайта без него.
Если проблема сохранилась, создайте обращение в Личном кабинете корпоративного клиента и сообщите:
1. Марку и модель вашего модема или роутера. Обычно они написаны на самом устройстве, на наклейке, либо на коробке.
2. Способ подключения — через USB, по проводу, по Wi‑Fi.
3. Данные со страницы устройства:
- статус подключения: «подключено», «ошибка подключения» или другие;
- уровень сигнала: количество делений антенны или параметры SINR, RSRP, RSSI;
- как меняется сигнал.
4. Работал ли раньше этот сайт или сервис. Работает ли сейчас при подключении к другой сети.
5. Выполните команду ping и пришлите скриншот результата.
Как выполнить команду Ping:
Windows:
- Нажмите пуск.
- В поиске введите «Командная строка».
- В открывшемся окне введите «ping» и ссылку на сайт. Например, «ping yota.ru». Нажмите Enter.
- Дождитесь результатов команды.
MacOS:
- В правом верхнем углу нажмите на значок лупы.
- Введите в поиске «Терминал».
- Откройте приложение.
- В открывшемся окне введите «ping» и ссылку на сайт. Например, «ping yota.ru». Нажмите Enter.
- Дождитесь результатов команды.
Сетевые настройки — IP-адрес и DNS-сервера — должны быть выставлены автоматически.
Как проверить:
Windows:
- Зажмите клавиши Win + R → в окне «Выполнить» введите «ncpa.cpl» → нажмите «Ок».
- Правой кнопкой мыши нажмите на подключение, которое соответствует Yota и выберите «Свойства» в выпадающем меню.
- Найдите на вкладке «Сеть» строчку «Протокол Интернета версии 4» или «IPv4» → выберите строчку и нажмите «Свойства».
- В новом окне на вкладке «Общие» убедитесь, что выбраны «Получить IP‑адрес автоматически» и «Получить адрес DNS‑сервера автоматически».
MacOS:
- Логотип Apple → «Системные настройки» → «Сеть».
- Выберите устройство Yota и справа найдите «Конфигурировать IPv4» → выберите «Использовать DHCP».
Если интернет не заработал с автоматическими настройками, попробуйте изменить DNS-сервера Google:
- «Предпочитаемый DNS‑сервер» — 8.8.8.8
- «Альтернативный DNS‑сервер» — 8.8.4.4
На Windows выберите «Использовать следующие адреса DNS-серверов» и введите DNS-сервера Google.
На MacOS выберите устройство Yota и справа нажмите «Дополнительно». На вкладке «DNS» через знак + добавить данные DNS Google.
Как вызвать командную строку, терминал, утилиту в разных операционных системах:
- Windows: зажмите клавиши Win + R → в окне «Выполнить» введите «cmd» → нажмите «Ок».
- MacOS: зажмите клавиши Сommand + Пробел → введите «Сетевая утилита» и откройте её.
Чтобы выполнить соответствующие команды, запрашиваемые оператором:
- На Windows введите команду ping yota.ru -n 10 в открывшемся окне и нажмите Enter.
- На Mac OS:
1. В «Сетевой утилите» на вкладке «Свойства» выберите устройство Yota.
2. Выберите вкладку «ping» → в поле «Введите сетевой адрес» укажите «yota.ru». Ограничьте количество запросов до 10 штук и нажмите «Ping».
Примеры команд, которые может запросить оператор:
Для Windows:
- ping адрес -n 10
- Tracert -w 200 -d адрес
- nslookup адрес
- nslookup адрес 8.8.8.8
- telnet адрес 80
Для MacOS:
- ping адрес
- traceroute адрес
- lookup адрес
- lookup адрес 8.8.8.8
- ssh адрес 80
Если устройство не отвечает на icmp‑запрос, то либо ответ запрещён настройками устройства, либо данный IP‑адрес недоступен по другим причинам. Например, отключено устройство, некорректно прописан маршрут на сети и т.д.
Вам нужно самостоятельно выполнить настройки оборудования или обратиться к вашему системному администратору.
Статический IP‑адрес в сети Yota присваивается для внешнего сетевого интерфейса устройства по технологии DHCP. В связи с этим маска подсети, DNS и шлюз присваиваются автоматически без вмешательства пользователя.
Это означает, что для устройств Yota необходимо организовать проброс портов или необходимые разрешающие правила на роутере или том оборудовании, которое подключено к модему, данные действия пользователь выполняет самостоятельно.
Модем Yota, Wi‑Fi модем Yota, Yota Many или роутер Yota:
Перейти на страницу настроек устройства можно по адресу 10.0.0.1 или status.yota.ru. Вы можете посмотреть статус соединения и параметры подключения к сети, а также настроить пароль для подключения по Wi‑Fi.
Видеоинструкция для модемов и роутеров Yota
Интернет‑центр Yota:
Перейти на страницу настроек устройства можно по адресу 10.0.0.1 или status.yota.ru. Логин и пароль по умолчанию: admin. Вы можете посмотреть статус соединения и параметры подключения к сети, а также настроить пароль для подключения по Wi‑Fi.
Видеоинструкция для интернет центра Yota
Комплект Yota Ready:
Перейти на страницу настроек устройства можно по адресу: 192.168.1.1. Логин по умолчанию: admin. Пароль по умолчанию: 1234. Вы можете посмотреть статус соединения и параметры подключения к сети, а также настроить пароль для подключения по Wi‑Fi.
Для защиты устройств от вирусов трафик фильтруется по следующим портам:
- TCP, UDP 135: защита ОС Windows от уязвимостей в протоколе удалённого вызова процедур — RPC;
- TCP, UDP 137-139: защита ОС Windows от уязвимостей в протоколах доступа к общим ресурсам — NetBIOS;
- TCP 445: защита ОС Windows от уязвимостей в протоколах доступа к общим ресурсам — SMB;
- TCP 25: дополнительно для абонентов с внутренними адресами: предотвращение спам-активности — SMTP open relays.
DNS‑серверы выдаются автоматически, первичный DNS выбирается в зависимости от региона, вторичный — любой другой из оставшихся в списке:
- Центр и Москва, Урал: 188.170.16.81 и 188.170.16.73
- Северо‑Запад: 10.178.239.22, 10.178.239.70
- Сибирь: 83.149.49.44, 83.149.49.36
- Юг и Кавказ: 10.93.25.226, 83.149.24.243
- Дальний Восток: 188.162.225.74, 188.162.225.71
- Поволжье: 10.63.52.242, 10.63.52.243
- Москва: 109.188.124.1 — 109.188.127.255
- Санкт‑Петербург: 94.25.228.1 — 94.25.229.255
- Астрахань: 188.162.41.1 — 188.162.41.255
- Владимир: 109.188.121.1 — 109.188.121.255
- Владивосток: 188.162.228.1 — 188.162.228.255
- Иркутск: 188.162.82.1 — 188.162.82.255
- Йошкар‑Ола: 188.162.43.1 — 188.162.43.255
- Калуга: 109.188.122.1 — 109.188.122.255
- Кострома: 94.25.230.1 — 94.25.230.255
- Краснодар: 188.162.166.1 — 188.162.167.255
- Красноярск: 188.162.80.1 — 188.162.80.255
- Казань: 188.162.39.1 — 188.162.39.255
- Новосибирск: 188.162.14.1 — 188.162.15.255
- Набережные Челны: 188.162.42.1 — 188.162.42.255
- Омск: 188.162.86.1 — 188.162.86.255
- Оренбург: 188.162.40.1 — 188.162.40.255
- Самара: 188.162.36.1 — 188.162.37.255
- Сочи: 188.162.132.1 — 188.162.132.255
- Тула: 109.188.120.1 — 109.188.120.255
- Томск: 188.162.84.1 — 188.162.84.255
- Уфа: 188.162.38.1 — 188.162.38.254
- Хабаровск: 188.162.229.1 — 188.162.229.255